16:21

По ту сторону зеркал.
Я в замешательстве... Семь долгих лет, пять из которых пять были мучительными, я вынуждена была ходить в музыкальную школу. Все верно. Фортепиано - инструмент, с которым я связала свою жизнь, который открыл мне мир музыки. Все правильно.
Преподавательница, с которой сейчас мы общаемся очень хорошо... Она отбила у меня любовь к этой самой музыке. Выдрала страницу в третьем классе. Закончила школу - страницы не нашла снова. Прошло четыре года, я ее обнаружила. Вклеила в тетрадь. Ошиблась номером страницы, пропустила чистые листы. Теперь же от меня требуют профессиональной игры... А за четыре года игнорирования инструмента возможно ли это? Четыре года, в которые я только начала вникать в классическую музыку...И совсем не давно кое-что выучила. И только-то. Откуда взяться профессионализму, когда пять лет моих, проведенных в музыкалке, я с ненавистью смотрела на фортепиано и желала не видеть его всю свою дальнейшую жизнь? Не из воздуха же. Потому его просто нет.
Вы говорите, я сплю, сидя за инструментом...Вы требуете, чтоб я играла джаз и блюз, чтоб я импровизировала...О, разумеется, сымпровизировать я могу. Затыкайте уши, и слушайте это только так!
Я не сплю. Я просто понимаю, что понимание пришло поздно. Что ничего сыграть не смогу, ибо не помню... Пальцы не помнят. А сам джаз - не знаю. Но это не значит, что мне не интересно - я обожаю эту музыку, но она для меня - дверь закрытая, как исполнителю музыкальной партии. А открыть ее мне никто не помогает.
Не значит, что я сплю. Я просто думаю.
Я думаю о том, что на меня снова нацепили столько всего, что времени на занятия музыкой просто не останется. Почти все отнимет учеба. Художество, мысли...Это тоже музыка. Только музыка красок. И она сложна.
Я в замешательстве. Вы требуете, чтоб я знала и то и другое - с радостью. Но сидеть часами за синтезатором, что в соседней комнате - не буду. Извините, одно мое домашнее задание заставляет сидеть с вечера и до утра. И в то время, как вы не учились и махнули рукой на чертов университет, открывая музыкальные окна и двери, я сижу и бьюсь за стипендию, тысячи листов изрисовываю.
Вы хотите помочь, но ваша помощь оканчивается тем, что вы садитесь и занимаете инструмент на все пять часов, а я снова ухожу в сторону.
Не требуйте. Я сделаю выбор сама.

@настроение: без комментариев

@темы: заметки

Комментарии
21.08.2008 в 20:22

эх.... я тебя понимаю, как никто другой. Я тоже занималась музыкой 7 лет, только не в музыкалке, а прямо в школе как дополнительное занятие. У меня мама профессиональный музыкант и хоровик, вот и отдала меня на КАТОРГУ!!! Сначала мне очень нравилось, (я вообще села за пианино, когда ещё в школу не ходила), а потом ходила через силу. Да ещё училка мамина знакомая была и из-за каких-то личных проблем доводила меня до слёз. Я была не хуже других, но она мне НИ РАЗУ не предложила пойти на конкурс. В конечном счёте я бросила, недоучившись один год. Конечно сейчас я жалею об этом, но зато как приятно, что я сразу иду домой после школы и мне не надо оставаться на музыку. А за эти 4 года я всего 2-3 раза садилась за инструмент...мда....пальцы уже не те...

прости за такой длинный комент :shuffle:
21.08.2008 в 21:30

"человек со слишком большой тенью"(с) К.
Каждый волен делать свой выбор самостоятельно, и может быть в более зрелом возрасте, когда будет побольше времени, захочется снова играть. Для самой себя - так, как случилось например, со мной. Истории приучения родителями детей к прекрасному - все на удивление похожи - злые, уставшие учителя музыки, часы, потраченные на бесполезное повторение одного и того же, вместо детских забав, я слышала, что некоторые дети специально режут себе пальцы, чтобы пропустить урок музыки с "уважительной причиной")
Или, что еще хуже, родители видят в своем чаде "юное дарование", и посылают его учится музыке профессионально, хотя у человека другие планы и эта музыка стоит у него поперек горла((
21.08.2008 в 21:47

По ту сторону зеркал.
*Анастасия* Не те пальцы, совершенно верно. И я очень тебя понимаю, потому что учила меня преподаватель, близкая знакомая родителей. И тоже доводила до слез, обзывала. Так слова сденлали свое дело. Я возненавидела все, что связано с музыкой, которую надо играть. А что касается "бросить"...С третьего класса это было передовым желанием. Я могла бы бросить ее и за неделю до выпускного экзамена, и не расстроилась бы ни капельки) Но через силу и настояние родителей пришлось дойти до финиша. Теперь думаю, зачем? Я могла бы три года проучиться в школе джаза, это дало пользы больше, чем три года в простой музыкалке...
Вереника
Или, что еще хуже, родители видят в своем чаде "юное дарование", и посылают его учится музыке профессионально, хотя у человека другие планы и эта музыка стоит у него поперек горла((
Да. Такие случаи - часто встречаются...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail